22 января 2020 г.
Возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных
21 января 2020 года в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» прошла школа профессионального мастерства «Формула успеха ребёнка».
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н. Дубинина о том, «что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг». Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А. А. Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.
Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Опыт работы подсказывает, что использование современных образовательных технологий даёт высокий результат в обучении всех детей, в т.ч. и одарённых детей. Педагоги нашего учреждения активно апробируют передовые педагогические технологии и методики и результат на лицо: учащиеся творческих объединений становятся победителями и призёрами на соревнованиях, конкурсах, фестивалях, конференциях от муниципального до международного уровня.
В работе Школы профессионального мастерства приняли участие и представили свой опыт работы по созданию условий для успеха в обучении:
- Глызин Александр Витальевич по теме: «Развитие исследовательской и проектной компетенций у учащихся творческого объединения «Водная экология»»;
- Кутимский Антон Михайлович по теме: «Развитие психомоторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях»;
- Митюшенков Константин Вячеславович по теме: «Создание ситуации успеха для детей на занятиях по ДОП «Спортивное ориентирование»;
- Беркина Наталья Анатольевна, Митюшенкова Татьяна Анатольевна по теме: «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»;
- Тимофеев Алексей Сергеевич по теме: «Создание ситуации успеха для детей на занятиях по ДОП «Робототехника».
Привлекло внимание педагогического коллектива элемент интегрированного занятия по теме: «Перфоманс: музыка и живопись», который провели Бессарабова Маргарита Эдуардовна, Трофимова Татьяна Алексеевна, Пашковская Надежда Николаевна, Шиленко Ольга Геннадьевна.
Музыка и живопись идут к одному и тому же – к созданию художественных образов, правдиво отражающих реальную жизнь. Н.А. Римский-Корсаков писал: «…музыка даёт настроение, и по ней надобно воссоздать мысль и образ». Педагоги, придерживаясь мнения Н.А. Римского Корсакова, продемонстрировали, как на занятиях по изобразительной деятельности можно использовать музыку при обучении детей рисованию. Картины получились замечательные. Вместе с красками на полотно проникали звуки музыки. Педагоги продемонстрировали педагогическую целесообразность данного метода обучения.