23 ноября 2021 г.
Фестиваль инновационных идей «Педагогика. Идеи. Инновации»
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Успех развития системы образования в целом и дополнительного образования в частности в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса.
23.11.2021 во Дворце творчества проводился фестиваль инновационных идей «Педагогика. Идеи. Инновации» с использованием платформы Teams.
На данном фестивале были представлены результаты реализации инновационных проектов регионального уровня «Живи, Кайский бор!», руководитель Мирошниченко Г.Е., старший методист эколого-туристского отдела и отдела декоративно-прикладного и технического творчества, «Курс на будущее», руководитель Молоцило А.Н., педагог-организатор и новые инновационные проекты.
Глызин Александр Витальевич представил результаты реализации проекта «Живи, Кайский бор!». Данный проект – это образовательная, воспитательная, исследовательская, природоохранная, оздоровительная площадка. Экологическое образование и воспитание учащихся является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. К реализации данного проекта привлекались социальные партнёры: Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Служба по охране природы и озера Байкал, Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитет по управлению Свердловским округом, Курорт "Ангара", Российский студенческий отряд. Учащиеся творческих объединений Дворца творчества могут принять активное участие в его реализации.
Молоцило Алёна Николаевна представила результаты реализации проекта «Курс на будущее». В рамках проекта 1000 подростков среднего и старшего школьного возраста на территории города Иркутска совершенствовали свои навыки и повышали свои компетенции по различным направлениям через проведение сессий, а так же массовых мероприятий. К проведению тренингов и мастер-классов привлекались различные организации, в т. ч. и общественные, г. Иркутска, заинтересованные в реализации модулей и проекта в целом. Данный проект профориентационный, способствует осознанному выбору профессии в области телевидения, спорта, культуры, науки, образования. Каждый педагог Дворца творчества может применить основные идеи проекта в воспитательной деятельности.
Новые инновационные идеи представили Мельникова Наталья Леонидовна и Кормадонова Мария Андреевна. Наталья Леонидовна представила проект «Творческая медиа-лаборатория «Шаг за шагом». Наталья Леонидовна представила информацию об организации наставничества по модели «ученик-ученик» – организация неформального процесса обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая учащимся (наставляемым) в процессе образовательной деятельности, в развитии у учащихся ключевых компетенций, в т. ч. медиа-профессий. Каждый педагог Дворца творчества может применить основные идеи проекта в организации наставничества и использовать потенциал участников медиа-лаборатории для создания видеосюжета о своём творческом объединении.
Кормадонова Мария Андреевна представила идеи использования методики Марии Монтессори при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори. Каждый педагог Дворца творчества может применить основные идеи Марии Монтессори при создании развивающей среды для обучения учащихся с учётом их индивидуальных способностей и особенностей.
Сегодня для педагога идти в ногу со временем – значит отставать! Педагог должен опережать время, должен увидеть себя в будущем. Изменилось время, другими стали дети. Сегодня нельзя организовать образовательную деятельность как это было 10-20 лет назад. Детям будет не интересно. Значит, каждый педагог должен простроить свою педагогическую деятельность, разработать дополнительную общеразвивающую программу так, чтобы дети получили качественное образование, а в процессе образовательной деятельности у них формировались и развивались навыки и компетенции 21 века.
Я – Учитель.
Я – Любовь и Преданность,
Вера и Терпение.
Я – Радость и Сорадость,
Страдание и Сострадание.
Я – Истина и Сердце,
Совесть и Благородство.
Я – Ищущий и Дарящий,
Нищий и Богатый.
Я – Учитель и Ученик,
Воспитатель и Воспитанник.
Я – Прокладывающий Путь
И Художник Жизни.
Я – Убежище Детства
И Колыбель Человечества.
Я – Улыбка Будущего
И Факел Сущего.
Я – Учитель от Бога
На этих постулатах, которые высказал гуманист, педагог и психолог Шалва Амонашвили, и держится педагогика.
Хочется пожелать педагогам Дворца творчества успехов и удачи в поиске инновационных идей благотворно влияющих на качество образования и творческое развитие детей.