8 декабря 2021 г.
Педагогический совет в формате образовательного коворкинга
Во Дворце творчества 7 декабря 2021 г. прошел педагогический совет «Тренды образования в образовательной и воспитательной деятельности Дворца творчества» в формате образовательного коворкинга. (Термин «коворкинг» – co-working – буквально означает «совместно работающие».)
Традиционные формы проведения педагогического совета, основанные на односторонней передаче информации, уже недостаточно мотивируют педагогов к использованию новых методик и инновационной работе. Коворкинг в образовательной организации – это совместная творческая работа, в которой с одной стороны, расширяется сфера знаний педагогов о новых формах и методиках обучения и воспитания, с другой стороны, в ходе «проигрывания» в имитационном пространстве педагоги овладевают конкретными методическими практическими навыками и могут не только адаптировать конкретные методические новшества в свою профессиональную деятельность, но и дополнить, усовершенствовать и улучшить представляемые методические модели. Роли выступающих, модераторов и участников методических коворкингов берут на себя сами педагоги, что формирует новую культуру обмена знаниями, ориентированную на совместное методическое творчество.
На педагогическом совете во Дворце творчества работа в коворкингах была организована модераторами по трем направлениям, и каждый педагог смог выбрать интересную для себя тему.
«Воспитательный компонент в дополнительной общеразвивающей программе». Введение воспитательного компонента в дополнительные общеразвивающие программы соответственно современным требованиям образования вызвало насущную потребность в активном взаимодействии большей части педагогического сообщества Учреждения для выработки совместного решения по данному вопросу. Своим опытом в вопросах воспитательной деятельности поделились педагоги дополнительного образования: Кучеренко Марина Юрьевна, Бондаренко Анастасия Владимировна, Аполихина Ольга Александровна, Душакова Елена Викторовна, Токарев Игорь Юрьевич, Митюшенков Константин Вячеславович, Маршал Ирина Сергеевна, Усольцева Алёна Александровна, Молоцило Алёна Николаевна, Черникова Лариса Георгиевна. В дальнейшем, в ходе очень активного диалога между всеми участниками группы было выработано решение с июня 2022 года ввести воспитательный компонент в дополнительные общеразвивающие программы/адаптированные дополнительные общеразвивающие программы/рабочие программы к модульным дополнительным общеразвивающим программам в раздел «Иные компоненты» и внести необходимые изменения в положения о дополнительной общеразвивающей программе/адаптированной дополнительной общеразвивающей программе.
Направление работы, заданное темой «Перспективы цифровизации образовательной и воспитательной деятельности» собрало на своей территории педагогов готовых поделиться универсальными цифровыми технологиями, применимыми в педагогической деятельности и тех педагогов, кто хотел бы использовать данные методики в своей работе. Опытом поделились педагоги дополнительного образования: Мустафаев Вагиф Русланович, Тимофеев Алексей Сергеевич, Ярославцев Кирилл Вячеславович. После практической части, в которой участники коворкинга активно опробовали предложенные технологии, было решено спланировать в дальнейшем изучение современных педагогических технологий по использованию QR-кода, ведению видеоблогов и использованию онлайн-сервисов для создания форм обратной связи в образовательном и воспитательном процессе.
«Творческая лаборатория кейс-технологии» педагогами дополнительного образования Плотниковой Мариной Валерьевной и Рудневской Анной Игоревной была представлена как трансляция собственного опыта с постановкой ряда задач перед участниками лаборатории для совместной интерактивной работы. Педагоги через получение практического навыка увидели разнообразные варианты применения в своей образовательной деятельности различных кейсов, большую творческую вариативность данной технологии и особенно было отмечено применение данной технологии в проектной деятельности. Поэтому было предложено включить в решение педсовета рекомендации каждому педагогу Учреждения разработать кейс применительно к своей дополнительной общеразвивающей программе.
Педагогический совет «Тренды образования в образовательной и воспитательной деятельности Дворца творчества», прошедший в формате образовательного коворкинга позволил в совместном интерактивном взаимодействии получить педагогам новую актуальную информацию, осуществить обмен практическим опытом, поучаствовать в процессе методического сотворчества с коллегами и проанализировав всю деятельность, выработать актуальные рекомендации для проекта решения педагогического совета.