26 января 2022 г.
Школа профессионального мастерства «Формула успеха каждого ребёнка»
Каждый из детей – личность;
одна выявленная, другая –затаённая…
Вот оно, поле деятельности.
Выявляй, рассекречивай,
помогай.
Е.Г. Макарова писатель,
педагог-искусствотерапевт и историк
В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами на 2021-2022 учебный год 25.01.2022 во Дворце творчества на платформе Microsoft Teams прошла видеоконференция в формате Школы профессионального мастерства «Формула успеха каждого ребёнка». Перед педагогами поставлена проблема: Как вы считаете, чтобы каждый ребёнок стал успешным достаточно формулы –ХОЧУ+МОГУ+НАДО=УСПЕХ? Ваш вариант – УСПЕХ=Х+У+Z+?+?+?+?........
Видеоконференция прошла в 2 этапа:
- 1 этап: 12.00-12.50 – в рамках методических объединений отделов педагогические работники обсудили вопросы: что такое успех и успешность? Слагаемые успеха каждого ребёнка;
- 2 этап: 13.00-14.00: защита проекта формулы успеха каждого ребёнка каждым отделом.
Представляя слагаемые формулы успеха каждого ребёнка, педагоги говорили о системе в развитии способностей и талантов детей: об их желаниях, целях, которые они ставят перед собой, о мотивации у ребёнка, о взаимодействии субъектов образовательной деятельности, об условиях, которые должны быть созданы для самореализации каждого ребёнка.
Молодые специалисты говорили о принципе индивидуализации и дифференциации обучения, разноуровневых программах, об индивидуальном образовательном маршруте каждого ребёнка с ориентацией на зону ближайшего развития, с ориентацией на успех.
Педагоги отметили, что немаловажную роль играют и личностные качества ребёнка: желания и стремления ребёнка, самостоятельность, его целеустремлённость, способность доводить дело до конца, уверенность в своих силах, целеустремлённость, терпение, упорство, др).
Одной из главной составляющей формулы успеха педагоги отметили содружество и диалог (педагог и учащийся, родители и ребёнок), сетевое взаимодействие и социальное партнёрство.
Педагоги не только слушали выступления, но и вступали в дискуссию, выступали в качестве оппонентов.
Успех – понятие неоднозначное. Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха.
Успех для каждого ребёнка – разный. У ребёнка должна быть вера в то, что его возможности не ограничены и завтра он обязательно добьётся того, чего не смог сегодня.
Работа Школы профессионального мастерства по данной теме не завершилась, её логическое завершение запланировано на май 2022 года. В последующие месяцы педагоги будут представлять свой опыт работы по созданию ситуации успеха для каждого ребёнка, а в мае 2022 года будут подведены итоги работы по реализации выведенной формулы успеха каждого ребёнка педагогами отделов.