 |
Гаврилова
Виктория Алексеевна
педагог дополнительного образования,
руководитель творческого объединения
«Робот-старт»
|
В современном мире робототехника становится все более значимой и актуальной областью, требующей внимания общества и образования. Развитие технологий меняет наш мир, и умение работать с робототехникой становится важным навыком.
Возраст 5–6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Педагогическая целесообразность программы по робототехнике заключается в том, что она способствует развитию у обучающихся таких навыков, как логическое мышление, творчество. Робототехника не только увлекательна для детей, но и является эффективным инструментом для развития их умений и способностей.
Робототехника для дошкольников – это прежде всего творческая деятельность, развивающая интеллект ребёнка: улучшается память и пространственное мышление, тренируется выносливость и усидчивость, что готовит ребенка к школе, где эти качества очень полезны.
Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:
- развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
- навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
- первый опыт программирования;
- работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
- навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
Педагог объединения строит работу по принципу «от простого к сложному». Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике. Поскольку занятия робототехникой – это сидячий вид деятельности, то педагог использует разнообразные физминутки, по темам занятий.
Дополнительная общеразвивающая программа «Робот-старт» составлена на основе методического пособия «Мониторинг образовательной робототехники и IТ-образования города Москвы», – Москва: Издательский центр АНО «АИР», 2017, – 328 с. КВН 978-5-9500542-0-4. (электронный вариант).
Настоящая программа составлена в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования, с учётом основных положений Устава МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», локальных актов Учреждения, регламентирующих образовательную деятельность.