27 марта 2019 г.
«Результаты мониторинга качества образовательных услуг (2018 год). Проблемы и перспективы»
26 марта 2019 года в МАОУ ДО г. Иркутска "Дворец творчества" прошёл педагогический совет по теме: «Результаты мониторинга качества образовательных услуг (2018 год). Проблемы и перспективы».
Первым вопросом в повестки педагогического совета стоял вопрос «Выполнение решения педагогического совета от 06.02.2019 г». Кутимский А.М. сказал о том, что решение педагогического совета в основном исполнено: в настоящий момент разрабатывается проект концепции воспитательной системы, но все педагоги внесли корректировку в план работы с творческим объединением по мероприятиям РДШ. Старшим методистам была дана рекомендация проконтролировать корректировку планов работы с творческими объединениями педагогами дополнительного образования.
Педагогический совет проводился по результатам самообследования деятельности Учреждения за 2018 год. В ходе работы педагогического совета была дана оценка образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам за 2018 год, системы управления качеством образовательных услуг в Учреждении.
Анализ и оценку системы управления качеством образовательных услуг в Учреждении представил Кутимский А.М.. Он говорил о государственно-общественном управлении в учреждении, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальные органы управления: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, наблюдательный совет, Совет родителей, совет учащихся. Антон Михайлович дал оценку функционирования каждого из названных коллегиальных органов управления.
Анализ и оценку образовательной деятельности, включая воспитательную, дала Мукменова О.О.. Ольга Олеговна проговорила о том, что, как и в 2017 году в Учреждении обучается 3860 детей, муниципальное задание исполняется. Она дала характеристику возрастного состава детей, социального состава семей.
Далее Ольга Олеговна проанализировала образовательную деятельность в Учреждении. Образовательная деятельность регламентируется дополнительными общеразвивающими программами (далее – ДОП). По сравнению с 2017 годом их количество увеличилось на 14 программ. Это связано с тем, что 8 ДОП разработаны с использованием модульного принципа и к ним составлено 48 рабочих программ (в 2017 год к 2 ДОП – 10 РП). В своём выступлении Ольга Олеговна представила информацию о формах обучения: очное обучение с использованием сетевого взаимодействия реализации 15 ДОП.
Образовательная среда в Учреждении создана не только для нормально развивающихся детей, но и для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), детей-инвалидов. Ольга Олеговна дала характеристику и оценку условий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Так же она дала анализ работы с одарёнными и высокомотивированными детьми, воспитательной работы в Учреждении.
Анализ кадрового, библиотечно-информационного, учебно-методического, материально-технического обеспечения представила Татарникова Т.А., заместитель директора. В своём выступлении она дала оценку педагогическому коллективу как высокопрофессиональному, т.к. 78 педагогических работника из 93 имеют высшее образование, 65 человек имеют высшую и квалификационную категории. Библиотечно-информационное обеспечение представлено книжным фондом, информационными образовательными ресурсами. Для методической помощи педагогам на сайте создан электронный методический кабинет. Материально-техническая база для реализации ДОП\РП имеется, но требует пополнения.
В своём выступлении Татьяна Александровна остановилась подробно на характеристике дополнительных общеразвивающих программ. Педагогам была дана рекомендация наполнить программы оценочными и методическими материалами.
Далее Татьяна Александровна дала анализ методической деятельности педагогических работников. Она представила статистические данные об их участии в конкурсах профессионального мастерства, о проведении мастер-классов, открытых занятий, сделанных публикаций, разработанной методической продукции. Татьяна Александровна отметила: методическая активность педагогических работников по сравнению с 2017 годом повысилась, но хотелось бы, чтобы педагоги более активнее принимали участие в профессиональных конкурсах, транслировали свой опыт работы на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Закончила своё выступление Татьяна Александровна анализом инновационной, проектной и исследовательской деятельности в Учреждении. Она отметила: инновационная деятельность осуществляется на уровне Учреждения, региональном уровне. С ноября реализовывается инновационный проект экологической направленности «Живи, Кайский бор», руководитель Мирошниченко Г.Е.. Успешно реализовывается проект «Инновационная педагогическая площадка. Большая детская редакция Городского школьного парламента». Медиа-школа», руководитель Перфильев С.В. Кроме этого с 2017 года Плотниковой М.В., Плотниковым Р.А., Березовской Т.М. реализовывается проект «Моделирование сетевого взаимодействия между образовательными организациями, социальными партнёрами и родителями в работе клуба «Полиглот». Благодаря данному проекту педагоги успешно решают такие проблемы как наполняемость групп, учебные помещения и оборудование. Тесное взаимодействие с родителями позволяет успешно реализовывать дополнительные общеразвивающие программы, проводить внеурочные мероприятия.
Далее Татьяна Александровна проговорила о деятельности педагогов по развитию у детей компетенции исследовательской деятельности. В этом направлении успешно работают педагоги эколого-туристского отдела Майкова О.О., Глызин А.В. Татьяна Александровна отметила: инновационная и проектная деятельность по сравнению с 2017 годом активизировалась, но ни все отделы развивают это направление. Также она обратила внимание педагогов на необходимость развития у детей компетенции проектной деятельности.
Анализ деятельности Учреждения за 2018 год позволил сделать вывод о том, что в Учреждении созданы условия для реализации дополнительных общеразвивающих программ, отдельные учащиеся показывают высокие результаты на конкурсных мероприятиях, в Учреждении организована работа по непрерывному повышению профессиональных компетенций и методического мастерства педагогических работников.
Татьяна Анатольевна Митюшенкова, педагог-психолог, представила результаты мониторинга по профессиональному выгоранию педагогических работников Учреждения. Она пояснила причины данного процесса, проговорила о способах его предупреждения и провела тренинг «Молчаливая картина». Данный тренинг позволил сделать вывод о гармоничности в отношениях микрогруппы.
По четвёртому вопросу «Индивидуальная образовательная программа педагогического работника» выступила Татарникова Т.А., заместитель директора. В своём выступлении она пояснила взаимосвязь между профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей» и индивидуальной образовательной программой, между индивидуальной образовательной программой и образовательными результатами детей. Каждому методическому объединению было дано задание разработать и представить на обсуждение методическому совету структуру индивидуальной образовательной программы до 23.04.2019 г.
Отчёт по самообразованию Сопиной Н.Л, педагога-организатора, перенесён на заседание методического совета в связи с исчерпыванием лимита времени за заседание педагогического совета.