30 октября 2020 г.
«Эффективные практики организации образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам с использованием дистанционных технологий»
30.10.2020. в формате видеоконференции через платформу Zoom состоялась Школа профессионального мастерства «Эффективные практики организации образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам с использованием дистанционных технологий».
Актуальность темы связана с тем, что в современной России с каждым годом все больше внимания уделяется модернизации образования. Законом «Об образовании в РФ» введены понятия «электронное обучение», «обучение с применением дистанционных образовательных технологий», а также определено, что при реализации образовательных программ могут быть использованы «различные образовательные технологии, в том числе дистанционных образовательные технологии, электронное обучение».
В настоящее время деятельность учреждений дополнительного образования должна соответствовать государственной политике в сфере образования, а основное предназначение дополнительного образования — действовать в интересах ребенка, его семьи и государства, а также быть привлекательным и востребованным для населения.
В целях сохранения непрерывности образовательного процесса и работы Дворца творчества в условиях вынужденных каникул, педагоги обеспечивают учащимся получение новых теоретических знаний, вовлекают их в практическую деятельность. Участвуют вместе с ребятами в дистанционных конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях и организуют их сами с использованием Интернет-ресурсов и онлайн-платформ. Предлагают перечень электронных информационных ресурсов, на которых ведущими национальными и мировыми театрами, музеями в онлайн-режиме транслируются спектакли, экскурсии и другие мероприятия просветительской и воспитательной направленности.
На Школе профессионального мастерства своим опытом поделились педагоги дополнительного образования Дворца творчества:
Трофимова Татьяна Алексеевна «Как можно провести занятие по изобразительной деятельности с использованием дистанционных технологий в дополнительном образовании»;
Плумер Евгения Александровна «Бесконтактная работа в детском творческом объединении с использованием чат-занятий на примере ансамбля народного танца «Самоцветы»;
Мельникова Наталья Леонидовна «Гугл классрум – платформа для дистанционной педагога дополнительного образования»;
Кутимский Антон Михайлович «Активизация интеллектуально-познавательной деятельности на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья через интернет-платформу Zoom».
Все доклады вызвали обратную связь: заинтересованность у коллег, обсуждения, обмен опытом.
По итогам ШПМ можно сделать вывод, что задача каждого педагога — определить для себя, как сделать привлекательными и конкурентоспособными оказываемые образовательные услуги; что нужно сделать, чтобы идти в ногу со временем, быть мобильными, точно реагировать на новейшие изменения в соответствии с интересами детей, их семей и общества.
Мы верим, что совсем скоро сможем вернуться к работе в очном формате: в хореографических классах, изо студиях, учебных кабинетах, вернуть наших детей на сцену, при этом опыт дистанционного обучения может быть применим и в дальнейшей работе.