11 марта 2022 г.
Помоги мне сделать это самому!
11 марта 2022 года в рамках реализации базовой инновационной площадки Учреждения «Развивающая среда Марии Монтессори» прошёл коворкинг по трансляции опыта использования в своей работе методики Марии Монтессори педагогами Митюшенковой Татьяной Анатольевной и Беркиной Натальей Анатольевной, которые работают с детьми с особенностями развития.
Участники мероприятия получили возможность поработать с различными пособиями и настольными играми, содержащими элементы развивающей среды Марии Монтессори.
Основной принцип методики Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!» Это значит, что взрослый, исходя из интересов и возможностей ребенка, создает ему оптимальную среду для развития творческого потенциала. В своей работе Татьяна Анатольевна и Наталья Анатольевна используют как готовые пособия, так и самодельные аналоги.
Для сенсорного развития, развития мелкой моторики, тактильной чувствительности детей, снятия психологического напряжения, повышенного мышечного тонуса широко применяется игра с песком. Работа в песочнице со световым столом бывает направлена как на развитие мелкой моторики ребёнка, сенсорных ощущений, так и на развитие творческого воображения.
Планшет «Геоборд» развивает мелкую моторику, пространственное и ассоциативное мышление, логику, воображение, тренирует память. С помощью него ребенок учится конструировать.
Интерактивный стол – это прекрасное пособие для обучения навыку совместной игры. Вместе с ребёнком мы строим дома, едем на машине, ходим в гости, в магазин – проигрываем реальные и вымышленные ситуации. На групповых занятиях в такой игре дети учатся взаимодействовать, уступать друг другу, соблюдать очередность.
Пирамидки различных модификаций, от самых простых до нестандартных, вкладыши и разрезные картинки развивают логику, усидчивость, восприятие формы, размера, цвета, развивают процессы анализа и синтеза.
Для развития мелкой моторики детей наши педагоги применяют разнообразные пособия, например, игры с прищепками, различные волчки и многое другое.
Педагогам-участникам коворкинга было предложено попробовать себя в игре на визуальное восприятие и сопоставление: «Наряди елку», «Собери паровозик», «Мотоциклист».
Педагоги Дворца творчества попробовали себя в различных играх, и в дальнейшем они смогут применять некоторые из них в своей работе.