27 февраля 2023 г.
Участвуем в реализации инновационного федерального проекта «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума»
22 февраля 2023 года состоялась рабочая встреча с Басюком Виктором Стефановичем, деканом факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, доктором психологических наук, член-корреспондент РАО, научный руководитель федерального инновационного проекта «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума». Дворец творчеств является участником данного проекта.
На встрече присутствовали молодые специалисты и их наставники, педагоги дополнительного образования и методисты. Активное участие во встрече приняли законные представители учащихся: Степанова Людмила Владимировна, (педагог Чечельницкая Е.Ю.) Трусова Лидия Афанасьевна (педагог Тимофеев А.С.)., Дюндин Александр Борисович (Школа раннего развития), Колмакова Ирина Васильевна (педагог Кучеренко М.Ю.), Терехина Настасья Александровна (педагог Пашковская Н.Н.).
На встрече присутствовали Кутимский Антон Михайлович, директор, заместители директора: Мукменова О.О., Татарникова Т.А., Рогашкова С.Л.
Виктор Стефанович говорил о том, для ребенка значимой и уникальной средой, в которой формируется и развивается его личность, является образовательная организация. Именно в ней у учащихся формируются базовые ценностные ориентации, отражающие ценностное отношение к самому себе, к миру, к окружающей действительности. На встрече обсудили основные факторы развития личности, механизмы формирования индивидуального самосознания ребёнка. Шангина Татьяна Дмитриевна, педагог-психолог Дворца творчества, представила результаты исследования по направлению «Ценностные представления детей как часть самосознания ребёнка» (представление о зле). В исследовании приняли участие подростки 13-17 лет.
В конце рабочей встречи вниманию участников был представлен видеосюжет, который обсудили в группах с позиции личностного самосознания ребёнка. Таким образом, от педагога, являющегося значимой персоной в жизни каждого ребенка, требуется создание специальных условий, обуславливающих развитие его самосознания.
Данная встреча – точка отсчёта в определении основных направлений работы Дворца творчества по формированию самосознания и внутренней позиции личности учащегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума.