|
Кормадонова Мария Андреевна
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
руководитель объединения "Агробизнес"
|
Воспитание экологической культуры –
это решение одной из актуальнейших задач,
в сложившемся потребительском
отношении к природе.
Идеалы общего воспитания
всесторонне развитой личности согласуются
со способностью жить в гармонии
с окружающей природной средой
В творческом объединении «Агробизнес» занимаются дети по двум дополнительным общеразвивающим программам.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Основы растениеводства»
Особый ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем
надо научить его правильному образу жизни, ощущению себя частичкой природы
Цель программы: расширение кругозора у детей с ограниченными возможностями о цветочных и овощных культурах, формирование экологической культуры и культуры ухода за растениями.
Адресат программы: дети 9-16 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья важна социальная адаптация в современном мире. Им необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Обучаясь по программе, дети расширяют общий и культурный кругозор, проявляют свою творческую активность, получают умения и навыки по обработке почвы, подготовке почвенных смесей, выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений. На занятиях формируются элементарные трудовые навыки, позволяющие учащимся выполнять уход за комнатными растениями, несложные земляные работы, пересадку растений, собирать и обмолачивать семена вместе с педагогом, ориентируясь на образцы, а затем и самостоятельно.
Достаточно сложным, но необходимым является воспитание положительного отношения учащихся к труду, желания трудиться. Важное значение приобретает социальный характер занятий:
- формирование способов мотивации к труду (желание, элементарная осознанная необходимость);
- социализация и адаптация детей в микросоциуме – в группе, творческом объединении.
АДОП «Основы растениеводства»
Тест по овощеводству
Тест по овощным культурам
Тест по цветоводству
Технологии работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях сетевой формы реализации дополнительных общеразвивающих программ (Авторы Э. Ф. Насырова, О. Ю. Муллер)
Итоги регионального конкурса «Эффективные практики освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий» 2020 г.
Реестр эффективных практик освоения детьми с ОВЗ и/или инвалидностью дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий 2020 г.
Сборник методических материалов "Эффективные практики освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью дополнительных общеобразовательных программ" (Кормадонова М.А., Пашковская Н.Н.)
«Использование элементов методики Монтессори при реализации адаптированной дополнительной общеразвивающей программы «Основы растениеводства»»(Практика представлена на Конкурс лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия детства 2023 г.)
Мастер–класс «Создание мини-садов своими руками в цветочных горшках»
Презентация
Конспект мастер-класса «Моделирование мини-сада в цветочном горшке»
Деятельность в рамках программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Экология лесного дела»
«Ничто так не умиротворяет человека, как удивительная красота живого дерева» (Хацуи Като)
Цель программы: формирование лесоэкологической культуры, изучение и реализация основ лесоведения и лесоводства.
Адресат программы: дети 11-17 лет.
Охрана природы в наши дни стала серьёзной социально-экономической проблемой, волнующей все человечество. Для того чтобы охранять леса сознательно, необходимо изучать закономерности развития и роста лесов, видовой состав лесной растительности, влияние антропогенного фактора на состояние леса и эти знания необходимы каждому человеку, проживающему в столь богатой лесами стране, независимо от его возраста, выбранной профессии
Особенность организации образовательной деятельности: в ходе реализации программы учащиеся активно участвуют в проектной и исследовательской деятельности, экологических акциях.
Через живые объекты, в том числе и зеленые растения,
осуществляется связь познания себя и отношение к окружающему миру!