|
"Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми"
|
Шангина
Татьяна Дмитриевна
педагог-психолог
|
|
Здравствуйте!
Рада приветствовать Вас на страничке психолога. Меня зовут Шангина Татьяна Дмитриевна. Здесь я буду освещать различные вопросы, связанные с обучением, воспитанием, развитием творческого ребёнка и не только.
Основная моя цель деятельности на странице – психологическое просвещение, направленное на формирование у читателя положительных установок к психологической помощи, к деятельности психолога, а также расширение кругозора читателя в области психологического знания.
Цель деятельности психолога во Дворце сформулирована таким образом, что во главу угла ставится поддержка эмоционального здоровья.
Что такое эмоциональное здоровье? Это положительное восприятие мира и себя в этом мире, способность поддерживать стабильное положительное самочувствие за счет осознания своего состояния и возможности регуляции этого состояния. Эмоциональное здоровье является одним из основополагающих факторов в процессе обучения как со стороны детей и подростков, так и со стороны педагогов.
В нашем случае творчество накладывает свои особенности на способы поддержания эмоционального здоровья. Ведь творчество – это деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей; это продуктивная форма активности и самостоятельности человека. Её результатом являются научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений, решение новых задач в разнообразных видах деятельности.
Целью творчества может стать и желание изменить мир, и самовыражение, самопрезентация в этом мире и проч.
Следовательно, при её достижении, каждый из участников творческого процесса может испытывать различные трудности, например, несовпадение цели творческой деятельности.
Важнейшая задача работы с творческими детьми – совершенствование навыков творческого мышления, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка для того, чтобы он смог реализовать себя в будущей жизни, умел справляться с возникающими трудностями и ситуациями, был успешным.
Особое значение придаётся творчески работающему слаженному педагогическому коллективу. Проявление творческой активности коллектива несомненно определяется степенью его сплоченности. Сплоченный коллектив – обладающий стабильностью состава, дружескими контактами в рабочее и нерабочее время, высокими трудовыми показателями, наличием коллективного самосознания – «мы», в том числе осознания своей принадлежности к этому трудовому коллективу. Сильное влияние на формирование творческого коллектива оказывают также степень развитости взаимопомощи и доброжелательности в отношениях, степень терпимости к разным точкам зрения.
Как Вы могли заметить при прочтении, список тем и возможных проблем обширен. Если Вам хочется узнать что-то определённое, жду Ваши предложения на почте (psy.dvorets@gmail.com).
До новых встреч!