Руководитель Методического совета
Цель деятельности методического совета:
- методическое сопровождение реализации дополнительных общеразвивающих программ, инновационной деятельности в Учреждении;
- развитие профессиональных компетенций педагогических работников.
Задачи:
1. Определить приоритетные направления методической и инновационной деятельности в Учреждении
2. Обеспечить методическое сопровождение реализации дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных дополнительных общеразвивающих программ
3. Организовывать и проводить методические мероприятия, направленные на повышение методического мастерства, профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения.
4. Проводить внутреннюю экспертизу дополнительных общеразвивающих программ/адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, рабочих программ (далее – программы), локальных актов Учреждения, касающихся организации образовательной деятельности в Учреждении.
Координацию методической работы осуществляет заместитель директора, курирующий методическую работу в Учреждении. Коллегиальным органом управления методической работой является методический совет. Я являюсь с руководителем методического совета. План работы МС составлен исходя из цели и задач деятельности учреждения на 2021-2022учебный год, в соответствии с методической темой Учреждения. За 2021-2022 учебный год проведено 11 заседаний (в 2020-2021 уч. г -12 заседаний. Из них плановых 7 заседаний, внеплановых – 4. Внеплановые заседания проводились в связи с производственной необходимостью – экспертиза дополнительных общеразвивающих программ, методических рекомендаций.
Анализ деятельности был заслушан на заседании МС, проанализировала деятельность методического совета исходя из целей и задач, определённых в положении о МС и исходя из целей и задач, определённых на 2021-2022 учебный год. Оценка – удовлетворительно.
Методический совет функционировал в соответствии с положением и плана работы.
Результаты на конец 2021 – 2022 учебного года:
1. Совершенствование профессиональных компетенций, методического мастерства педагогических работников Учреждения.
2. Активизация методического творчества педагогических работников, инновационной деятельности в Учреждении.
3. Обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с достижениями науки и техники, искусства.
4. Активизация работы МО в отделах по повышению профессионального мастерства педагогических работников
Вывод: деятель методического совета в 2020-2021 учебном году была эффективной в развитии профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения, их методического мастерства.
Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ
Цель: совершенствование деятельности Учреждения и профессиональных компетенций педагогических работников, повышение качества образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам/адаптированным общеразвивающим программам
Основные направления данной работы 2021-2022 учебном году:
- состояние ДОП/АДОП/РП;
- состояние учебно-методического комплекса к ДОП/АДОП/РП;
- воспитательная составляющая в ДОП/АДОП/РП, на учебных занятиях;
- работа с одарёнными и высокомотивированными детьми;
- индивидуальный образовательный маршрут педагогических работников;
- текущий контроль освоения программ учащимися;
- методическое творчество педагогических работников;
- методическое мастерство педагогов использования современных образовательных технологий, ИКТ-технологии;;
- выполнение ДОП/АДОП/РП;
- итоговая аттестация;
Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ показала положительные изменения:
1. дополнительные общеразвивающие программы приведены в соответствии с требованиями, рабочие программы к модульным дополнительным общеразвивающим программам;
2. педагогическими работниками определён индивидуальный образовательный маршрут;
3. отдельные педагоги создают методическую продукцию, делают публикации;
4. педагоги организовывают текущий контроль освоения учащимися программы;
5. содержание программ включают воспитательную составляющую.
№
|
Объект экспертизы
|
Форма экспертизы
|
1
|
ДОП, РП, календарно-тематические планы
|
Экспертиза ДОП, РП; КТП
|
2
|
Состояние УМК к ДОП/АДОП/РП
|
Экспертиза УМК к программам
|
3
|
Воспитательная составляющая в ДОП/АДОП/РП, на учебных занятиях
|
Собеседование, анализ документации
|
4
|
Методическое мастерство ПДО использования современных образовательных технологий, ИКТ
|
Посещение занятий, массовых мероприятий
|
5
|
Профессиональная компетенция концертмейстеров
|
Посещение занятий
|
6
|
Выполнение ДОП
|
Отчёт ПДО
|