Организационно-педагогическое сопровождение методической
деятельности педагогов дополнительного образования
|
1. Информационно-методическое обеспечение
образовательного процесса и деятельности педагогических работников
|
1
|
1.Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогических работников по следующим направлениям:
- работа над темой самообразования;
- участие в методической работе;
- создание методической продукции;
- создание учебно-методического комплекса ПДО;
- профессиональные затруднения педагогических работников,
- адресная методическая помощь и др.
|
По плану
|
Оказать адресную методическую помощь педагогическим работникам.
|
2
|
Помощь педагогам в создании различных видов информационной и учебно-методической продукции, исходя из выявленных методических затруднений педагогических работников, по их запросам
|
В течение учебного года
|
Создание банка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам
|
3
|
Методическое сопровождение, подготовка и редактирование подготавливаемых к реализации программ, учебных и методических разработок и пособий, результатов опытно – экспериментальных работ, статей
|
В течение года
|
Подготовка к изданию методической продукции педагогических работников
|
II.2. Обобщение и распространение опыта работы педагогических работников
|
1
|
Наполнение официального сайта учреждения материалами по обобщению и распространению опыта педагогических работников, реализующих ДОП/РП физкультурно-спортивной, технической и художественной направленностей
|
В течение учебного года
|
Методическая продукция, доклады, выступления, тезисы
|
2
|
Оказание помощи педагогическим работникам при обобщении и распространении передового педагогического опыта при подготовке мастер-классов, выступлений, публикаций
|
В течение учебного года
|
Выработка рекомендаций для обобщения и распространения передового педагогического опыта
|
3
|
Оказание методической помощи при проведении открытых мероприятий, учебных занятий педагогическими работниками
|
По графику открытых мероприятий
|
Повышение качества открытых мероприятий
|
4
|
Методическая помощь педагогическим работникам при создании методической продукции по обобщению и распространению педагогического опыта.
|
В течение учебного года
|
Повышение методического мастерства
|
5
|
Посещение и анализ занятий и внеклассных мероприятий с целью изучения передового педагогического опыта.
|
В течение учебного года
|
Обобщение опыта педагогов
|
Повышение квалификации. Методические семинары, вебинары, конференции.
Педагогические советы, МС.
|
1. Школа развития профессионального мастерства
|
1
|
Курсы повышения квалификации «Методика и технология работы педагога дополнительного образования в современных условия»;
«Психолого-педагогические основы образовательной деятельности»
|
По плану
|
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций
|
2
|
Участие в методических семинарах, конференциях, вебинарах муниципального, регионального, федерального уровней
|
По плану
|
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций
|
3
|
Стажировочные сессии
|
В течение учебного года
|
Повышение профессионального мастерства
|
4
|
Технология открытого пространства «Я создаю методический продукт»
|
Октябрь 2021-май 2022
|
Выступление по созданию методических рекомендаций «Индивидуализация образовательного процесса»
|
3
|
Кейс-метод в рамках МО «Цифровая трансформация»: – № 1 – дистанционные образовательные технологии при реализации ДОП/АДОП/РП; – № 2- онлайн-платформы как инструмент информационно-образовательной среды при реализации ДОП/АДОП/РП с использованием дистанционных образовательных технологий; – № 3 – гибкий формат обучения в ДОД (новые форматы): – геймификация, баддинг, сторителлинг, перевёрнутое обучение, интернет-серфинг, сетевые технологии, мобильное обучение, гибридное обучение т.п.; – № 4 – электронный документооборот.
|
01.10.2021 – 30.04.2022
|
Выступления (№1, №3);
Повышение своего профессионального мастерства (№2, №4)
|
4
|
Стажёрская пара «Творческий тандем»
|
Октябрь 2021 – май 2022
|
-
|
5
|
Фестиваль «Цифровая трансформация во Дворце творчества»
|
Март 2022
|
Участие в фестивале, совместное выступление с ПДО. Повышение своего профессионального мастерства
|
6
|
Коучинг-сессии (интерактивное общение)
|
По плану
|
Участие в мероприятии, совместное выступление с ПДО. Повышение своего профессионального мастерства
|
7
|
Творческий час «Как можно формировать функциональную грамотность у детей в рамках реализации ДОП/АДОП/РП»
|
Январь 2022
|
Выступление/Методическое сопровождение ПДО к выступлению на МО. Повышение профессионального мастерства
|
8
|
Аукцион (фестиваль) педагогических идей «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога»
|
Февраль 2022
|
Выступление/методическое сопровождение в подготовке к выступлению ПДО. Повышение своего профессионального мастерства
|
9
|
Фестиваль «Становимся мастерами»
|
Апрель 2022
|
Методическое сопровождение ПДО в подготовке проекта, повышение своего профессионального мастерства
|
10
|
Коворкинг (сo-working) – совместная работа в малых группах
|
Октябрь 2021-апрель 2022
|
|
работа в программе Word
|
Октябрь-ноябрь 2021
|
Повышение своего профессионального мастерства
|
работа в программе PowerPoint
|
работа в программе Excel
|
Использование сервисов Google или подобные для образовательного процесса, создания учебных материалов (таблицы, презентация, документы, форма, класс и др.)
|
Октябрь 2021-апрель 2022
|
Работа с графическими редакторами различных типов и видов (прикладные и вертуальные)
|
Ноябрь 2021-февраль 2022
|
Цифровые инструменты для создания дидактических материалов
|
Совместное выступление с ПДО
|
Персональный сайт педагога как инструмент организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий
|
Ноябрь 2022 -апрель 2023
|
Повышение своего профессионального мастерства
|
Использование облачных хранилищ
|
Ноябрь 2021 -апрель 2022
|
Безопасная работа в сети Интернет – медиаграмотность
|
Методика создания электронного учебного пособия для ДОП/АДОП/РП
|
11
|
Тэт-сессии (индивидуальная работа)
|
|
|
По индивидуальным методическим запросам педагогических работников
|
Октябрь 2021-май 2022
|
Оказание методической помощи ПДО по индивидуальным запросам
|
2.Участие в работе педагогического совета
|
1
|
«Дворец творчества; стратегия, ресурсы, практика»
|
26.08.2021
|
Личное участие -слушатель
|
2
|
«Цифровое образование: новые возможности обеспечения современного качества дополнительного образования»
|
13.12.2021
|
Помощь в организации и проведении, повышение своего профессионального мастерства
|
3
|
«Результаты мониторинга качества образовательных услуг в 2022 году».
|
4-ая неделя марта 2022
|
Личное участие -слушатель
|
4
|
«Слагаемые качества образовательной деятельности, её результативность за 2022-2023 учебный год»
|
3-я неделя мая 2022
|
Личное участие -слушатель
|
3. Работа методического объединения
|
1
|
Организация заседаний МО,
выступления по темам образования, касающимся физкультурно-спортивной, технической и хореографической направленностей.
|
По плану и согласованию с руководителем МО
|
- Повышение своего профессионального мастерства;
- Выступление по теме «Гибкий формат обучения в ДОД (новые форматы): – геймификация, баддинг, сторителлинг, перевёрнутое обучение, гибридное обучение» (октябрь).
- доклад по результатам аналитической справки «УМК к ДОП, в т.ч. с использованием ЦОС» (ноябрь).
- доклад «Анализ работы по реализации ИОМ» (январь).
- выступление «Обновление ДОП в части формирования функциональной грамотности у учащихся» (февраль).
- доклад «Методическое творчество педагогов в 2021-2022 уч.г: опыт, проблемы, трудности, предложения» (апрель).
- выступление «Внутренняя экспертиза ДОП на 2022-2023 уч. г.» (май).
|