Регистрация
 
 
 
 
 
 
Главная / Новости / Педагог дополнительного...

Новости

13 ноября 2019 г.

Педагог дополнительного образования – профессионал, какой он?

7 и 12 ноября во Дворце творчества прошёл педагогический совет на тему: «Педагог дополнительного образования – профессионал, какой он? Профессиограмма педагога дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».

Мир стареет в былых надеждах.
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе педагоги-мастера.
Р. Рождественский

 

Цель: выявление представлений педагогических работников МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» о понятии «педагог-профессионал», соотнесение данного понятия с педагогами Учреждения.

Подготовка к педсовету – проведение мониторинга:

- «Каким должен быть современный педагог дополнительного образования?» – среди педагогических работников МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», учащихся, их родителей (законных представителей);

- «Мои методические затруднения и запросы» – среди педагогов дополнительного образования.

Задачи:

1. Составить обобщенный качественный «портрет» современного педагога-профессионала на основе результатов мониторинга, сравнить его с «портретом», который сформулирован в нормативных документах.

2. Попытаться ответить на вопрос: «Соответствует ли квалификация педагога дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» и его реальная деятельность требованиям времени?»

На первом заседании педагогического совета обсудили результаты мониторинга, который был проведён среди педагогических работников Учреждения, учащихся, их родителей (законных представителей), которые представила Павловская Т.А., методист. По результатам мониторинга был составлен портрет современного педагога дополнительного образования:

1. Чуткий и доброжелательный, с творческим потенциалом, гибкий, готовый к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

2. Активный и готовый к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;

3. Активно занимающийся методической деятельностью, в т.ч. самообразованием, обобщением и трансляцией своего опыта работы;

4. Владеющий новыми образовательными технологиями и активно применяющий в своей практике;

5. Обладающий профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями нормативных документов (ЕКС, ПС «ПДО»);

6. Знающий современные детские увлечения, интересы и тенденции детской культуры (интернет; что смотрят на YouTube и т.д.);

7. Свободно владеющий ПК и использующий в работе современные устройства и технологии;

8. Хороший психолог и организатор;

9. Активно общающийся с родителями.

После обсуждения результатов мониторинга разговор шёл о педагогической культуре педагогов дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»: достижения и проблемы. По данному вопросу выступили Кутимский А.М., директор, и его заместители: Мукменова О.О., Перфильев С.В., Татарникова Т.А.. Ориентирами определения достижений и проблемных точек в педагогической культуре педагогов Учреждения были ЕКС, ПС «ПДО»

 

На втором заседании педагогического совет шёл конструктивный разговор о путях решения обозначенных проблем директором и заместителями директора. Коллектив был поделён на творческие группы, модераторами которых были методисты: Павловская Т.А., Фёдорова Л.В., Мельникова Н.Л.; кураторами стали: Мукменова О.О., Татарникова Т.А., Перфильев С.В. – заместители директора. В ходе мозгового штурма педагоги проговорили о том, как повысить педагогическую культуру педагогов дополнительного образования Учреждения: что для этого у нас в Учреждении делается и что ещё надо сделать. Каждая группа представила результаты своей работы, которые были положены в основу решения педагогического совета.

Далее Татарникова Т. А. проговорила о профессиограмме педагогов, идеальной модели педагога, эталоне, образце. Она отметила: «Наши знания о самих себе поверхностны, что может быть помехой в определении уровня истинной квалификации педагога. Поэтому каждый педагог должен быть способен объективно и беспристрастно анализировать свои суждения, действия, поступки и, в конечном счете, свою профессиональную деятельность, с точки зрения соответствия результатов цели». Далее она сказала о том, что каждый педагог должен владеть технологией профессионального развития – простроить свой индивидуальный образовательный маршрут.

Татьяна Александровна предложила схему выстраивания индивидуального маршрута. Вниманию педагогов были предложены локальные акты: Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагогических работников и Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников. Локальные акты были единогласно приняты.

Перед педагогами был поставлен вопрос: «Нужен ли новый педагог МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»?». Педагоги смутились, но в последствии пришли к выводу, что нужен обновлённый педагог.

Завершился педагогический совет словами К.Д. Ушинского: «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием».

Последние слайды презентации к педагогическому совету были обращены к педагогам:

"Педагог может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы".

"Ребенок при общении с педагогом-мастером не замечает, что его воспитывают и обучают. Ему просто хочется еще и еще раз встретиться с интересным, добрым и мудрым человеком – Учителем, Педагогом".

 

Обсуждение новости

 
 
 
 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.