«Экологическая культура становится мерой цивилизованности общества: оно не может рассматриваться как отвечающее современному уровню цивилизованного развития, если разрушает природную среду существования. Следовательно, экологическая культура становится строго обязательным требованием жизни в мировом сообществе. Приобщение к экологической культуре обязательно для каждого человека, для каждой страны и человечества в целом.»
Мамедов Н.М., д-р филос. наук, профессор
|
Зеленкова Наталья Александровна
педагог дополнительного образования
руководитель объединения
«Экологическое проектирование»
|
Объединение «Экологическое проектирование» занимается экологическим образованием, просвещением и приобщением к экологической культуре учащихся лицеев, общеобразовательных школ на базе эколого-туристского отдела МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», ЛИН СО РАН.
Учащимися объединения являются дети в возрасте 10-17 лет.
Объединение комплектуется из учащихся, проявляющих интерес к изучению экологии, байкаловедения, биологии, географии, полевой исследовательской работе.
Главным принципом работы объединения является вовлечение детей и подростков в реальную научно-исследовательскую деятельность.
Естественно-природным полигоном для научных исследований учащихся является река Большая Кузьмиха, на которой установлен гидрологический пост для проведения наблюдений.
Изучая окружающую среду в естественном состоянии, учащиеся на основе непосредственных впечатлений осмысливают нормы и правила поведения в природе, на конкретных примерах убеждаются, что естественнонаучные знания являются научной основой оптимального взаимодействия человека и окружающей среды. Исследование реальных экологических проблем дает учащимся богатый материал для обсуждения проблемных ситуаций, они с интересом ищут выход из них. При этом многие учащиеся обращаются к изучению дополнительной литературы и народного опыта природопользования, что расширяет кругозор и способствует зарождению будущих профессиональных интересов.
Обучающиеся объединения совместно планируют мероприятия, обсуждают, каким путем достичь цели, учатся доказывать свое мнение, овладевают новыми знаниями.
В ходе обучения предусмотрены коллективные виды деятельности, творческие работы, опытническая и природоохранная деятельность. Большое внимание уделяется изучению краеведческого материала.
Обучение в объединении практико-ориентированное, предусматривает осознанное участие детей в практических природоохранных акциях. Содержание учебного материала, порядок его изучения и предлагаемые виды деятельности служат не просто накоплению сведений, формированию системы знаний у детей – изучая материал, ребята осваивают систему действий экологически грамотного, природосберегающего поведения, что способствует формированию экологически компетентной личности.
Региональный смотр-конкурс образовательных практик обновления содержания и технологий обучения в системе дополнительного образования детей 2023 – ПОБЕДИТЕЛЬ номинации "Сетевое взаимодействие с индустриальными партнерами"
Материалы конкурса
Работа объединения