В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. В результате такого подхода коррекционная работа в логопедии поднялась на качественно новый уровень.
Один из наиболее эффективных методов работы с такими детьми – коррекционно-развивающие занятия. Использование таких занятий в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления; настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций и, конечно, творчества.
Педагоги творческого объединения
|
|
|
Беркина
Наталья Анатольевна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
|
Кутимский
Антон Михайлович
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
|
Бусыгина
Дарья Сергеевна
педагог-психолог,
педагог дополнительного образования
|
Для детей с ограниченными возможностями здоровья создано творческое объединение «Логопедический театр «Волшебное слово». В рамках творческого объединения реализуются адаптированные дополнительные общеразвивающие программы:
- «Давайте говорить» (Беркина Н.А.). Цель – развитие речевых способностей, кругозора, интеллекта детей с тяжёлым нарушением речи.
- «Театр. Волшебное слово» (Кутимский А.М.). Цель – социальная адаптация детей с ОВЗ через театральную деятельность.
- «Я и общество» (Митюшенкова Т.А.). Цель: для детей с ОВЗ – коррекция недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; для детей с синдромом Дауна – социальная адаптация, развитие памяти, внимания, мышления, воображения и творческих способностей.
- «Я умею, я могу» (Шангина Т.Д.). Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
Презентация «Волшебное слово» – логопедический театр для детей с ограниченными возможностями здоровья
Презентация "Элементы поведенческой терапии..."
Методические рекомендации "Использование методики М. Монтессори в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
Проект "Развивающая настольная игра "Adventure buttons"
Дети посещают групповые занятия. Занятия включают упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, на улучшение навыков взаимодействия, а также упражнения на развитие межполушарных связей. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей детей. На индивидуальные занятия зачисляются дети, которые в силу своих интеллектуальных, поведенческих особенностей не могут заниматься в группе.
Большое внимание уделяется развитию творческих способностей: дети рисуют, делают поделки. Творческая деятельность позволяет развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и умение слышать и выполнять инструкции. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха.
На групповых занятиях дети учатся общаться друг с другом. Создаются такие ситуации, в которых ребёнок должен говорить, задавать вопросы, слушать и понимать обращённую речь, действовать согласно предложенной ситуации.
Театр для детей с ограниченными возможностями здоровья – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Театральный коллектив обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт. Программа направлена на объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей средствами театральной педагогики; создание атмосферы общности интересов, социально-эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Учащиеся творческого объединения принимают участие в очных и заочных конкурсах, становясь их победителями и призёрами.
Например, в выставке детского творчества «Новогодний вернисаж» среди учащихся МОО Правобережного округа г. Иркутска (в номинации для детей с ОВЗ) в 2018 году дети получили грамоты за поделки «Умка ищет ёлку» и «Символ года – поросёнок».
А в 2019 году панно «Встали мыши в хоровод – наступает Новый год» было отмечено специальным призом оценочной комиссии. В панно были собраны фрагменты работ с нескольких занятий: мягкая игрушка из носка «Мышка», аппликации из пластилина и крупы, цветного песка.
Наши дети успешно участвуют в конкурсе поделок, посвящённом празднику «Синичкин день», а также в различных дистанционных творческих конкурсах.