Театр — канал, посредством которого льётся
непосредственно в народные массы то,
что вырабатывает наука и знание.
Ф. Шиллер
Гайда
Алёна Александровна
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
руководитель
экологического театра
|
|
Телеграм-канал творческого
объединения "Экотеатр"
Цель: развитие творческих способностей детей через театральную деятельность экологической направленности.
Адресат программы: дети 5-17 лет.
Воспитание экологической культуры – одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой.
Современная экология это сложная, разветвленная наука, которая имеет на сегодняшний день множество определений. Благодаря известному американскому биологу и экологу Барри Коммонеру, появились четыре основных закона экологии:
1.Всё связано со всем.
2.Ничто не исчезает в никуда.
3.Природа знает лучше — закон имеет двойной смысл — одновременно призыв сблизиться с природой и призыв крайне осторожно обращаться с природными системами.
4.Ничто не даётся даром (в оригинале «Бесплатных завтраков не бывает»)
Безусловно, что каждому обучающемуся в школе необязательно знать все детали науки об окружающей среде. Тем не менее, мы считаем, что знания базовых понятий в области экологии делают человека более цивилизованным и адаптированным в современной среде.
Безусловно, что каждому обучающемуся в школе необязательно знать все детали науки об окружающей среде. Тем не менее, мы считаем, что знания базовых понятий в области экологии делают человека более цивилизованным и адаптированным в современной среде.
Взаимодействие человека с природным сообществом, формирование действенного и ответственного отношения к природе возможно в ходе вовлечения детей в экологическую театрализованную деятельность. Возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Дети, играя на сцене, учатся не только уважительному отношению к природе, окружающему миру, но и познают актерское мастерство, основы сценической речи и сценического движения, хореографии. У них формируются умения и навыки работать со сценическим пространством, владеть монологической и диалогической речью. Создаются условия для пробы и самореализации детей в театральном искусстве. По мере обучения у детей развивается экологическое мышление и интерес к исследовательской и проектной деятельности, происходит приобщение детей к национальным и культурным, общечеловеческим и нравственным ценностям, творчеству.